Информационное и методическое сопровождение Конкурса осуществляет ГБОУ Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы на сайте http://mosmetod.ru.
Посмотреть положение можно пройдя по ссылке: https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/informatsionno-bibliotechnoe-obespechenie/proekty-konkursy-festivali/polozhenie-o-moskovskom-gorodskom-konkurse-shkolnykh-bibliotek-samyj-talantlivyj-chitatel-2020.html
Регистрация участников на 2-й этап осуществляется в электронном виде до 1 декабря 2019 года на сайте http://konkurs.mosmetod.ru/.
Конкурс проводится в три этапа:
1-й этап – школьный – октябрь-ноябрь 2019 года;
2-й этап – отборочный – январь-март 2020 года;
3-й этап – городской – март 2020 года.
Конкурс проводится в трёх возрастных категориях:
1-я возрастная категория – учащиеся 1–2-х классов;
2-я возрастная категория – учащиеся 3–4-х классов;
3-я возрастная категория – учащиеся 5–6-х классов.
Конкурсные задания отборочного и городского этапов Конкурса составлены по следующим литературным произведениям:
1–2-й класс:
Гаршин В. М. «Лягушка-путешественница»;
Андерсен Х. К. «Дюймовочка»;
Куприн А. И. «Слон»;
Черный С. «Дневник Фокса Микки» (12 историй);
Черкашин Г. А. «Кукла»;
Митяев А. В. «Дедушкин орден», «Мешок овсянки»;
Паустовский К. Г. «Похождения жука-носорога».
3–4-й класс:
Чехов А. П. «Каштанка»;
Родари Р. (перевод З. Потаповой. под редакцией С. Маршака) «Приключения Чиполлино»;
Зощенко М. М. «Калоши и мороженое»;
Драгунский В. Ю. «Двадцать лет под кроватью», «Профессор кислых щей», «Зеленчатые леопарды», «Расскажите мне про Сингапур», «Мотогонки по отвесной стене», «На Садовой большое движение»;
Яковлев Ю. Я. «Девочки с Васильевского острова»;
Ильина Е. Я. «Четвёртая высота».
5–6-й класс:
Бунин И. А. «Цифры», «Первый снег»;
Дефо Д. (в переводе К. Чуковского) «Робинзон Крузо»,
Сент-Экзюпери А. (в переводе Норы Галь) «Маленький принц»;
Льюис К. С. (в переводе Г. А. Островской) «Лев, колдунья и платяной шкаф»;
Воронкова Л. Ф. «Девочка из города»;
Кассиль Л. А. «Улица младшего сына».
Обязательным условием для всех участников Конкурса является представление домашнего задания (представляются иллюстрации и разнообразные поделки к любимому произведению). Учащиеся 5–6-х классов рассказывают о своей любимой книге (регламент – до 3 минут), стараясь заинтересовать зрителей и членов жюри в прочтении любимой книги, представляют электронную презентацию, сопровождающую рассказ. Учащиеся 1–4-х классов рассказывают о своей любимой книге (регламент – до 3 минут).