Жизнь гимназии глазами ученика 24.09.2016

В современных крупных образовательных комплексах большую роль играет выбор правильной траектории развития учреждения. Что зависит от этого выбора? Какое будущее ждет образование, если этот выбор будет не согласован с главными участниками образовательного процесса - учениками? Гимназия свой выбор сделала пять лет назад - когда был заложен первый камень и был назначен директор.

Школа как стратегический центр реализации проектных инициатив дает нам возможность быть участником предметных олимпиад и профессиональных конкурсов; социокультурных и метапредметных проектов, фестивалей и олимпиад; проектных конференций; практик по совершенствованию своего района, округа; управления своим образовательным учреждением. Важно, что вся эта деятельность не альтернатива выполнению программ основного общего образования по разным предметам, а ее дополнение (вся эта деятельность соответствует ФГОС).
Человек - HOMO SAPIENS - личность, которая нуждается в воспитании и диалоге с друзьями, коллегами и обществом. Как сделать так, чтобы жизнь учреждения была насыщена яркими и интересными практиками (проектами), воспитывающими творческую личность, несущую ответственность за свой двор, дом, образовательное учреждение? Привлечь ребят к участию в общей работе, дать им возможность самим изменить, в моем случае, гимназию.
Формула успеха проста: компетентность (предметные и личные знания ученика) + деятельность (проекты) = личные достижения ученика. Апробация такой модели проходила в рамках региональной инновационной площадки «Некрасовская республика».
В 2014-2015 учебном году деятельность нашей гимназии была акцентирована на двух значимых процессах: воспитании и социализации (они не могут проходить отдельно друг от друга), причем значимость этой деятельности гораздо выше, чем результаты в каких-либо предметных областях. Я убежден, что благодаря такой работе в новом учебном году будут достигнуты еще и высокие предметные достижения.
Сегодня уже подведены итоги прошлого учебного года, выявлены некоторые значимые для нас достижения в области социального проектирования:
гимназия №1595 в десятке лучших школ России (из 7000 участников), развивающих ученическое самоуправление в общеобразовательных учреждениях;
гимназия №1595 имеет абсолютного победителя и 5 серебряных призеров в городской олимпиаде по ученическому самоуправлению (из 2000 школьников Москвы);
гимназия №1595 стала инициатором проекта ДОгМ «Субботы активиста» и становится одной из площадок реализации проекта. Проект реализован на 7 площадках, осознающих истинную роль этих практик в виде круглых столов, мастер-классов, телемостов (новое для гимназии направление). Важно, что на площадку (занятия начинались в 10 утра - это не случайный выбор, нам было интересно, а будет ли спрос: суббота, выходной, Некрасовка) приезжало большое количество школьников, от 50 до 70 человек (районы Капотня, Текстильщики, Рязанский и другие). Мы заметили интересную вещь: к нам на площадку начали каждую субботу приезжать и педагоги (иногда даже ребята приходили вместе с родителями): кураторы, старшие вожатые, заместители директоров. Это говорит о том, что меняются все участники образовательного процесса: раньше вряд ли кто-то свой выходной день использовал бы для повышения профессиональных умений и навыков. Модераторами секций были активисты команд ученического самоуправления, взрослые работали в тандеме с ними. Итогом этой работы по проекту стал телемост со школьниками Хабаровска, которые тоже решили апробировать у себя такой проект. Сейчас большинство из этих ребят ждут продолжения занятий в новом учебном году, взрослые - вместе с ними. Ученики также меняются: растет их чувство ответственности за гимназию, за цветы, которые они вместе с родителями посадили в гимназическом дворе, потому что это сделали они, это их личный проект.
Стоит упомянуть и о результатах ЕГЭ в 2014-2015 учебном году: 10 из 25 выпускников набрали более 220 баллов за три экзамена, 9 из 25 набрали более 190 баллов за три предмета. Цифры говорят сами за себя, на мой взгляд, именно это итог той социально значимой деятельности, которая была организована в этом учебном году. Результат проектной деятельности в школе и приобщения учащихся к формированию необходимого им образовательного пространства - яркая личность, которая в XXI веке живет и создает условия, а не приспосабливается под правила и обстоятельства.

http://www.ug.ru/archive/61741