Инновационная деятельность

ГБОУ гимназия № 1595 вошла в университетско-школьный кластер НИУ ВШЭ. Университетский кластер создан для всестороннего использования потенциала НИУ ВШЭ в целях обеспечения инновационного развития системы общего образования города Москвы. Целью формирования УК НИУ ВШЭ является предоставление возможностей качественного обучения в различных предметных, научных и технологических областях в различных районах города, а также непрерывное профессиональное развитие управленческих и педагогических кадров государственных общеобразовательных учреждений города Москвы.


Основная задача УШК НИУ ВШЭ:

создание инновационной (сетевой) формы взаимодействия государственных общеобразовательных организаций Москвы и НИУ ВШЭ (в формате Университетско-школьного кластера) для повышения качества общего образования посредством совершенствования профессиональных компетенций учителей и администраторов образования, а также предметных компетенций учащихся при интеллектуальном, профессиональном и организационном сопровождении НИУ ВШЭ.


Основная идея УШК НИУ ВШЭ — это создание:

  • единого поля образовательных ценностей, разделяемых всеми участниками Кластера;
  • единого информационного поля;
  • единых образовательных программ;
  • единых систем оценивания;
  • единых образовательных технологий;
  • единых подходов к организации внеурочной деятельности;
  • единой системы профессионального роста педагогов.

Основные направления деятельности:

  • повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников и администраторов школ,
  • разработка, развитие и внедрение современных учебных образовательных программ на основе федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения,
  • организация профильного обучения в школах;
  • обеспечение условий непрерывности образовательного процесса при переходе обучающихся УШК с одного уровня образования на другой;
  • выявление и поддержка мотивированных учащихся и развитие их интеллектуального потенциала;
  • создание условий для осознанного выбора учащимися будущей профессии, а также развитие системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся.


Практическая значимость планируемых результатов

ДЛЯ ГИМНАЗИИ КАК УЧАСТНИЦЫ ПРОЕКТА :

  • получить реальную помощь в регулярном и эффективном повышении квалификации как учителей, так и школьных администраторов;
  • получить реальную помощь по внедрению инновационных технологий профильного обучения и организации учебного процесса;
  • получить доступ к информационно-библиотечным ресурсам Университета;
  • получить постоянный доступ к образовательным и интеллектуальным ресурсам университета (конференции, семинары, кафедральные семинары, руководство научной работой учителей и детей и т.д.);
  • получить преимущества бренда Университета-партнера;
  • получить в лице Университета организатора постоянного межшкольного взаимодействия, а также взаимодействия предметных и других сообществ.

ДЛЯ УНИВЕРСИТЕТА:

  • получить абитуриентов, чья образовательная культура, сформированные ценности и компетенции либо полностью совместимы с университетскими, либо близки к ним;
  • усилить свой бренд через взаимодействие с родительским сообществом, со школами-участницами Кластера НИУ ВШЭ;
  • сэкономить свои ресурсы, расходуемые сегодня на то, чтобы компенсировать на первых двух курсах тот дефицит компетенций и знаний у студентов, с которыми они пришли в вуз из школы;
  • усилить свой политический и профессиональный авторитет как центра инновационного образовательного кластера, как социального института региона.

ДЛЯ МЕСТНЫХ ВЛАСТЕЙ:

  • получить реальную помощь Университета в поддержании и улучшении качества образовательных услуг и других деятельностей местного школьного сообщества;
  • получить от Университета поддержку своей социальной политики в отношении учителей и школьных администраторов, поскольку их up-grading, проводимый университетом в Кластере НИУ ВШЭ, улучшает, увеличивает их человеческий капитал и тем самым ведет к приращению их благосостояния;
  • обеспечить лучшее обустройство местной молодежи знаниевыми, социальными и прикладными компетенциями;
  • улучшить имидж местных властей вследствие распространения информации об их конструктивной роли в участии в таких социальных проектах как университетский Кластер НИУ ВШЭ.
13.11.15
Консорциум школ-лабораторий образовани - проект Института образования НИУ «Высшая школа экономики»
подробнее
обновлено: 13 ноября 2015
08.10.15
На каникулах педагоги гимназии активно включились в работу по творческому и ппрофессиональному развитию, освоению новых подходов и технологий к содержанию образования.
подробнее
обновлено: 09 октября 2015
25.09.15
25 сентября в гимназии состоялась научно-практическая конференция "Формирование будущего района Некрасовка на основе муниципального форсайта".
подробнее
обновлено: 27 сентября 2015
19.08.15
С 1 сентября 2014 г. ГБОУ гимназия № 1595 реализует городскую инновационную площадку по теме "Модель сети образовательных организаций "Некрасовская республика".
подробнее
обновлено: 27 сентября 2015